Официальный сайт МБОУ Жемчужненской СШ №1 

 

Итоговое сочинение

 

Проведение  итогового сочинения (изложения)

в 2019-2020 учебном году

 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка ВУЗа: до 10 баллов к ЕГЭ, если ВУЗ такое решение принял). Учет результатов сочинений в ВУЗах осуществляется по желанию абитуриента и решению ВУЗа.

Участники сочинения

•     обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования (итоговое сочинение (изложение) для них является  допуском к ГИА по образовательным программам среднего общего образования);

•     обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;

•     обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

•     выпускники прошлых лет (пишут итоговое сочинение по желанию с целью использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования).

Участники изложения

•     обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

•     обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Сроки проведения сочинения (изложения) 

4 декабря 2019 года (первая среда декабря);
5 февраля 2020 года (первая среда февраля);
6 мая 2020 года(первая рабочая среда мая);

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения  итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. 

Направления тем итогового сочинения  в 2019-2020 учебном году:

  •      «Война и мир» - к 150-летию великой книги 

  •       Надежда и отчаяние
  •       Добро и зло
  •       Гордость и смирение
  •       Он и она

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

Размещены в Методических рекомендациях для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году (Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 No 10-888)

 

 

Тематическое направление

Комментарий

1

«Война и мир» –к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2

Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3

Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4

Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» –как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5

Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

 

Приказ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ от 02.07.2019г. №100-587  "Об утверждении Плана-графика ("Дорожной карты") подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Хакасия в 2020 году"  

 

Приказ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ от 07.11.2018г. №100-901 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Хакасия"   

 

Приказ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ от 31.10.2019г. №100-919 "О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 07.11.2018 № 100-901 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Хакасия»

 

Приказ Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район от 27.09.2019г. № 366 "Об утверждении Плана-графика ("Дорожной карты") подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ширинском районе в 2020 году"    

 

Приказ  от 01.10.2019г. №87 "Об утверждении Плана-графика ("Дорожной карты") подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ Жемчужненская СШ №1 в 2020 году"   

 

Приказ  "Об организации  и проведении итогового сочинения в 2019 – 2020  учебном году" от 13.11.2019г. № 117   

 

 

 

С комментариями к открытым тематическим направлениям 2019-2020 учебного года, подготовленными специалистами  ФГБНУ «ФИПИ», можно ознакомиться на сайте ФИПИ по ссылке: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

 

     Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Для получения оценки «зачет» необходимо:  

•  иметь положительный результат по трем критериям из пяти (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала: художественные произведения, произведения устного народного творчества, дневники, мемуары, публицистика из отечественной или мировой литературы) – в обязательном порядке);

•  выдержать объем (сочинение – не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов);

•  написать работу самостоятельно.

 

Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

 

Повторный допуск

Участники, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»),  могут быть  повторно допущены к участию в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

 

Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА – бессрочно.

 

  Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения), в места регистрации, определенные Министерством образования и науки Республики Хакасия.

  

     Образец заявления на итоговое сочинение (изложение) для обучающихся 

     Образец согласия на обработку персональных данных для обучающихся

     Образец заявления для общественного наблюдателя при проведении итогового сочинения (изложения) в 2019 г.

     Образец согласия на обработку персональных данных для общественного наблюдателя  

 

 

Горячая линия по вопросам проведения государственной итоговой аттестации

 

1

Конева Елена Павловна,

начальник отдела управления качеством образования Министерства образования и науки Республики Хакасия

8 (3902) 295-239

2

Кузьмина Екатерина Николаевна,

директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования», руководитель РЦОИ

8 (3902) 259-107

 По вопросам ЕГЭ

3

Лыщицкая Ольга Николаевна,

советник отдела управления качеством образования Министерства образования и науки Республики Хакасия

8 (3902) 295-237

 

Информационное сопровождение

 

 

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

 

Портал исполнительных органов власти Республики Хакасия раздел "Государственная итоговая аттестация"

 

Официальный сайт управления образования администрации муниципального образования Ширинский район

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»